1. обывательские типы
  2. обывательская четвёрка
  3. обывательский клин
  4. обывательские местечки
  5. обывательская динамика
  1. обывательские массы
  2. обыватели в геополитике
  1. семейные и социальные обыватели

ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ ТИПЫ
Главная сфера жизни

Обыватель — это человек, для которого личная, семейная, потребительская жизнь преобладает по значимости над качественным исполнением работы своими руками и над руководством другими людьми. Это означает, что при выборе между этими сферами жизни он намного чаще и охотнее предпочитает личную жизнь участию во всяком производстве.

Поведение каждого обывателя не самостоятельно и дополняет поведение других обывателей, так что их удобно обозначить как обиженных и избалованных (пассивно презентующих себя), помыкающих и отзывчивых (активно действующих).

Обиженный обыватель

Все люди рождаются обиженными обывателями. Они знают только, что если настойчиво и громко показывать свои нехватки, потери, болезни, страдания, то кто-то извне придёт им на помощь и всё для них и за них сделает (таков начальный жизненный опыт всякого родившегося ребёнка). Их способ выжить — убедительная презентация случившегося с ними негатива как веского основания для получения помощи. Поэтому обиженный обыватель не может всерьёз считать происходящие с ним беды только лишь плохими событиями, поскольку каждую он оценивает ещё и как актив для своей социализации. И поэтому он не заботится об избегании новых бед. В рамках этой же логики обиженный не сочувствует другим людям, а легко наносит обиды сам, причиняет ущерб, скатывается к насилию и погрому. Ведь он уверен, что не только вредит, но и дарит другому дополнительный повод для жалоб, помогает тому обрести нишу для выживания способом обиженных обывателей.

Избалованный обыватель

Если на самопрезентацию обиженных обывателей откликаться часто и уверенно, решая любые их проблемы, то они привыкают к тому, что их никогда не оставят в беде, и превращаются в избалованных обывателей. У них вырабатывается новая убеждённость, что люди извне откликаются и всё для них делают, просто потому что они это Они, им не нужно страдание как повод, им достаточно показывать людям свою неповторимую индивидуальную уникальность. Избалованный обыватель беспричинно самоуверен, приторно позитивен, ярок и шумен, стараясь никогда не выпадать из центра внимания окружающих его людей, ведь если люди исполняют все его прихоти, потому что он это Он, то всё-таки нельзя допустить, чтобы люди перестали его замечать! Потеря внимания для избалованного равносильна потере источника пропитания, он реагирует на неё как на угрозу своей жизни.

Помыкающий обыватель

Со временем избалованный обыватель может прийти к выводу, что за чистую самопрезентацию выдают только весьма ограниченную часть существующих благ, и для получения большего всё-таки необходимо проявлять активность и пытаться что-нибудь делать с другими людьми или для других людей. Так он становится помыкающим обывателем — в работе неумехой-имитатором, по жизни интриганом. Первый его способ жить — собрать вокруг себя обиженных и избалованных и просить ресурсы для них и с помощью их самопрезентаций, пропуская через свои руки поток помощи. Второй его способ жить — копировать внешние повадки успешных профессионалов, пытаться выделиться по всем второстепенным и легко выполнимым составляющим работы и одновременно интриговать против коллег через личные взаимоотношения, чтобы их недооценили, а его переоценили. Реального профессионала-исполнителя такими приёмами обобрать или подсидеть помыкающий не сможет, ведь тот ставит работу выше общения с обывателями и хорошо в ней разбирается, а вот отзывчивые обыватели запросто попадаются на обе удочки.

Отзывчивый обыватель

Долго ли коротко ли помыкающий обыватель тоже убеждается, что одними интригами без постоянного собственноручного труда добыть можно немного. И вот он открывает для себя труд, становится отзывчивым обывателем и принимается трудиться, трудиться, трудиться — глупо, много, самоотверженно и чисто ради выменивания обывательских ценностей, т.е. соглашается на любую работу, лишь бы платили больше (или остаётся на уже знакомой, но не самой оплачиваемой работе, зато трудится много, долго и терпеливо копит), чтобы всё потратить на обустройство своего или чьего-нибудь дома. По сравнению с предыдущими типами отзывчивый обыватель сильно поднимается в качестве жизни, поэтому обиженные, избалованные и помыкающие облепляют его со своими требованиями и интригами, тем более что низкоквалифицированный самоотверженный труд забирает у отзывчивого так много времени, что ему некогда пользоваться заработанным, и он находит смысл своей жизни в том, что за его счёт живут другие обыватели, что он их благодетель и спаситель, что без его труда они бы вовсе пропали (что правда).

ОБЫВАТЕЛЬСКАЯ ЧЕТВЁРКА

Это разделение восходит к типовому составу комнат, из которых состоят любые жилища людей.

Материальное оснащение

Обыватель выживает засчёт потребления, запасания, укрытия, поэтому главное для него — жилище, дом. Комната состоит из короба, защищающего от непогоды, из мебели, экономящей силы и дающей отдых разным частям тела, из труб-коммуникаций, подносящих внутрь тепло, свет, воду, информацию и многое другое, из одежды, гибко защищающей самого человека по сезону и по частям тела.

Обиженный обыватель понимает и ценит в комнатах мебель (удобные кровать, кресло), чтобы отдохнуть, избалованный обыватель — одежду (разную и уникальную), чтобы выделяться, помыкающий — сам короб жилища (свою комнату или свой дом), чтобы собирать гостей, а отзывчивый — питающие дом разнообразные трубы-коммуникации, их наполнение (водопровод, освещение, телевидение,,,), чтобы улучшать бытовые условия всем остальным.

Взаимоотношения

Четыре типа обывателей образуют закономерную четвёрку, напоминающую символическую семью из отзывчивого папы-батрака, помыкающей мамы-интриганки, избалованной дочки-любимицы и обиженного сыночка-хулигана, хотя в реальности типы не имеют чёткой связи с полом или возрастом, не считая раннего детства, когда все впервые развиваются с самого начала, и кто-то продвигается дальше, а кто-то воспитательно застревает, хотя физиологически продолжает взрослеть.

Обиженный Избалованный Помыкающий Отзывчивый

Почему общество задерживает часть людей в недееспособном и зависимом от других состоянии надолго? Дело в том, что как жилище включает в себя одновременно короб, мебель, трубы-коммуникации и одежду, дополняющие друг друга ради сбережения сил человека, так и любой обыватель не может выживать и просто чувствовать себя мало-мальски уверенно вне состава какой-нибудь четвёрки, действующей по жизни как целое. Каждому типу нужно, чтобы остальные рядом с ним не развивались дальше, а дополняли его устоявшимся способом.

Поскольку двойственность негативной самопрезентации обиженных и позитивной самопрезентации избалованных создаёт для помыкающих и отзывчивых выбор: через кого чаще помыкать и на какой стимул чаще отзываться (кто-то не может оставить без своего участия чужих страданий, а кому-то так приятна чужая беззаботность, что хочется её поддерживать) — то четвёрка разворачивается в Обывательский Клин из 30 человек, обобщающий древнее племя охотников-собирателей, большую деревенскую семью, детский школьный класс или студенческую группу, и не только их.

ОБЫВАТЕЛЬСКИЙ КЛИН
Описание

На вершине Обывательского Клина находятся два типа отзывчивых: чаще отзывающийся на самопрезентацию обиженных (приходящий на помощь страждущим) и чаще отзывающийся на самопрезентацию избалованных (помогающий длить счастливую праздность) — это основные источники доступных ресурсов для всего Клина.

У каждого из двух отзывчивых есть свой основной помыкающий обыватель, успешно манипулирующий им при помощи обывателей подходящего ему типа, поскольку он собрал вокруг себя больше или более ярких обывателей этого типа. Но, как было сказано, отзывчивый ЧАЩЕ отзывается на один тип самопрезентации, но ведь ИНОГДА он отзывается и на другой тип. Поэтому в Клине находится место для ещё двух вторичных помыкающих обывателей, подбирающих остатки помощи за основными, и по этой же причине Четвёрка обывателей устойчива, только когда эти четверо удалены от скоплений людей, но в обществе Четвёрки перестраиваются в Клинья вокруг относительно редких отзывчивых обывателей.

У основного помыкающего избалованными может быть в ближнем кругу от четырёх (более ярких) до шести избалованных, а за его отзывчивым-к-избалованным будет также увиваться вторичный помыкающий обиженными, у которого в ближнем кругу может быть от четырёх до восьми (менее ярких) обиженных обывателей. У основного помыкающего обиженными может быть в ближнем кругу от восьми (более ярких) до двенадцати обиженных, а за его отзывчивым-к-обиженным будет также увиваться вторичный помыкающий избалованными, у которого в ближнем кругу может быть от двух до четырёх (менее ярких) избалованных.

Схема
        
         
Отзывчивый
(чаще к избалованным)
Отзывчивый
(чаще к обиженным)
                                   
Помыкающий    
(чаще избалованными)    
    Помыкающий
    (чаще обиженными)
Помыкающий    
    (чаще обиженными)    
    Помыкающий    
    (чаще избалованными)
И  З  Б  А  Л  О  В  А  Н  Н  Ы  Е
О  Б  И  Ж  Е  Н  Н  Ы  Е
         Устойчивость

Временно складывающиеся Четвёрки обывательских взаимоотношений сохраняют такой Обывательский Клин устойчивым даже в среде интенсивного общения и новых знакомств. Обыватели начинают жить внутренними событиями Клина, подкрепляющими образ жизни их текущего уровня воспитания. Отсутствие тех или иных обывательских типов вызывает коллективное стремление их найти и вовлечь, либо на худой конец временно заменить домашними животными или виртуальными героями книг и сериалов, которые задействуются в общении остальных обывателей как полноценные люди.

Поскольку исполнителя можно начинать воспитывать только из готового отзывчивого обывателя, эта Теория Обывателей утверждает, что с одного школьного класса в 30 человек можно единовременно снимать "урожай" всего в 2 вероятных исполнителя, которые ещё могут оба исполнителями не стать! Чтобы нижеследующим помыкающим "обогнать" пару отзывчивых в своём классе, нужны ещё Клинья и десятки обиженных и избалованных, для которых они смогли бы стать отзывчивыми: например, помимо школьного класса, человек занимает какое-то положение в дворовой компании, в спортивной секции, в творческом кружке, в многодетной семье — и там сложатся .

ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ МЕСТЕЧКИ

Внутри Обывательского Клина можно выделить четыре типа группировок, складывающихся вокруг четырёх разных помыкающих обывателей и ввиду их пристрастия к коробам комнат, непременно обзаводящихся своими местечками для встреч.

"Богодельня"

Сильнейший помыкающий обиженными собирает вокруг себя или большинство, или самых ярких обиженных Обывательского Клина, и они мощно предъявляют свои страдания, давая основной смысл труду отзывчивого-к-обиженным, который привязывается к ним и отдаёт заработанное. Это могут быть младшие и слабые, больные и бедные, отстающие ученики и повредившиеся душевно, на худой конец — просто несчастные животные, выдаваемые за равноправных людям. Но в отличии от производственной организации, умеющей профессионально исправлять проблемы, "Богадельня" помыкающего, если и занимается "помощью", то безграмотно-безрезультатной, а то и усугубляет ущерб, поскольку ей все обиженные нужны неизменно обиженными для воспроизводства обывательского уклада жизни.

"Трактир"

Сильнейший помыкающий избалованными собирает вокруг себя или большинство, или самых ярких избалованных Обывательского Клина, и они мощно предъявляют свои индивидуальности, давая основной смысл труду отзывчивого-к-избалованным, который привязывается к ним и отдаёт заработанное. Это могут быть дети богатых и легко успевающие ученики, красивые и развеселившиеся душевно, на худой конец — просто выставочные или редкие животные, выдаваемые за равноправных людям. Но в отличие от производственной организации, занимающейся созидательным делом, "Трактир" помыкающего только привлекает к себе внимание громким прожиганием жизней посетителей, поскольку ему все избалованные нужны неизменно избалованными для воспроизводства обывательского уклада жизни.

"Бордель"

Второму помыкающему избалованными осталось собрать только меньшинство или не самых ярких избалованных Обывательского Клина, поэтому отзывчивого-к-избалованным ему привлечь трудно и остаётся ловить, когда отзывчивый-к-обиженным иногда отзывается на избалованных. Это накладывает свой отпечаток на характер местечка: в "Борделе" избалованные избалованы неуверенно, по сути, это вчерашние обиженные, только-только переставшие жаловаться на судьбу и начавшие требовать помощь за одно лишь самовыражение. В отличие от "Богодельни" койки в "Борделе" уже не больничные, а увеселительные, но возможности широкого общественного внимания к обывателю сильно ограничены по сравнению с застольями "Трактира".

"Банда"

Второму помыкающему обиженными осталось собрать только меньшинство или не самых ярких обиженных Обывательского Клина, поэтому отзывчивого-к-обиженным ему привлечь трудно и остаётся ловить, когда отзывчивый-к-избалованным иногда отзывается на обиженных. Это накладывает свой отпечаток на характер местечка: в "Банде" обиженные обижены неуверенно (никаких особых увечий, чаще "душевные травмы"), по сути, это завтрашние избалованные, скоро перестанущие жаловаться на судьбу и начнущие требовать помощь за одно лишь самовыражение. Но пока они ещё обижены и склонны обижать других, в том числе угрозами выбивая помощь из отзывчивого-к-избалованным: он охотно оплачивает своим любимцам развлечения в "Трактире", но иногда туда заходит "Банда" и вымогает свои пять копеек угрозами обидеть завсегдатаев до пополнения ими "Богодельни".

ОБЫВАТЕЛЬСКАЯ ДИНАМИКА

Круговорот обывателей на дне общества

Таким образом, обиженные и избалованные обыватели внутри Обывательского Клина совершают следующий круговорот: самые маленькие, несчастные, ущербные, бесправные стартуют из "Богодельни", кому из них удаётся чуть-чуть разбаловаться или кто был менее обиженным изначально, переходят в "Банду", а кому удаётся разбаловаться сильнее, те переходят в "Бордель", устойчиво разбаловавшиеся после "Борделя" попадают в "Трактир", где поддерживаются в таком состоянии, пока к ним не придёт "Банда" и не обидит кого-нибудь до степени его отправки в "Богодельню" — так четверо помыкающих Обывательского Клина передают их друг другу.

Переходы хорошо узнаваемы: жила-была несчастная девушка — плакалась подруге на невезение, стала ходить на вечеринки — стала там доступной шлюхой, "раскрепостилась", начала ярко одеваться и без умолку болтать о модном, вечеринки потеряли прелесть — стала ходить в рестораны, скрывая прошлое, "из грязной шлюхи в светские львицы". В это же время жил-был несчастный юноша — ругался другу на невезение, стал ходить на вечеринки — не хватило доступной девушки, ушёл в подворотню хулиганить. Как-то раз с корешами зажал в тёмном переулке ту "светскую львицу", снял украшения, забрал бумажник с деньгами, ударил. Она стала обиженнее — изнасиловали. От украденных денег сам разбаловался и накрыл для всех корешей стол в ресторане. А несчастная девушка вернулась к подруге (вариант: к психологу) плакаться на невезение.

И за каждым "поворотом судьбы" в бестолковой жизни бестолковых героев — свой помыкающий местечка, поскольку они, будучи обывателями, ни одного полностью самостоятельного действия не совершали, всегда отыгрывая интересы Обывательского Клина в целом или сиюминутно сложившейся Обывательского Четвёрки!

Воспитание внутри Клина

Как нетрудно заметить, именно "Трактир" является точкой наиболее лёгкого перехода избалованного обывателя от круговорота самопрезентаций по обстоятельствам к активным интригам помыкающего с собственным местечком одного из четырёх типов. При этом ему нужно свободное пространство для роста в Обывательском Клине: он может скинуть другого помыкающего назад в избалованные или сразу в обиженные, может вытолкнуть его также к развитию в отзывчивые, унаследовав местечко, а может уйти в другой Обывательский Клин, где не хватает такого помыкающего, каким этот избалованный может стать по своему характеру.

При воспитании детей (да, и людей вообще) очень важно, чтобы принятые формы самовыражения обывателей в "Богодельне" и "Борделе", "Трактире" и "Банде" не представляли реальной опасности для всестороннего здоровья, как это имеет место быть в естественно диких, некультурных условиях. Для ощущения полноты обывательской жизни в Четвёрках и Клине вовсе не обязательно, чтобы при переходах между местечками люди вступали в настоящие беспорядочные половые связи или наносили друг другу тяжёлые увечья, однако, как подтверждает широчайшая жизненная практика и моделирует эта Теория Обывателей, у предоставленных самим себе обывателей никаких механизмов, предохраняющих от срыва в "бешеное стадо", нет.

Помыкающий "Богодельни" всегда будет проповедовать милосердие к изувеченным, но при этом его пропитание напрямую зависит от того, насколько сильно изувечены его изувеченные, поэтому в глубине души он будет приветствовать более жестокого помыкающего из ближайшей "Банды", поставляя ему новых мучителей, а возросшая обижаемость в Обывательском Клине приведёт к такому же обострению форм разврата и кутежа в "Борделе" и "Трактире", помыкающие которых постараются удержать своих любимцев разбалованными на всё более мрачном фоне.

ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ МАССЫ
Типология обществ

В малопригодных для жизни человека краях типа джунглей, болот, пустынь, гор, где природа активно "обижает" людей, среди обывателей наиболее сильны обиженные, что накладывает отпечаток на культуру народов и действенную политику властей. В местной архитектуре и бытовой жизни центральное место занимает хотя бы качественная мебель.

В самых бойких, защищённых и густо застроенных краях на пересечении торговых путей, где вырастают крупнейшие города, среди обывателей наиболее сильны избалованные, что накладывает отпечаток на культуру народов (жителей "плавильных котлов"-мегаполисов) и действенную политику властей. В местной архитектуре и бытовой жизни центральное место занимает хотя бы качественная одежда.

На больших равнинах вдоль дорог (рек, морей) достаточно места для малоэтажных, но просторных семейных домов, и среди обывателей в таких краях наиболее сильны помыкающие, что накладывает отпечаток на культуру народов и действенную политику властей, как правило, объединяющих окраины вокруг таких равнин в союзные государства. В местной архитектуре и бытовой жизни центральное место занимает хотя бы качественный короб дома.

Наконец, в местах добычи или обработки полезных ресурсов: сельско-хозяйственных, горно-добывающих или промышленных районах — среди обывателей наиболее сильны отзывчивые, что накладывает отпечаток на культуру народов и действенную политику властей. В местной архитектуре и бытовой жизни центральное место занимают хотя бы качественные трубы-коммуникации.

ОБЫВАТЕЛИ В ГЕОПОЛИТИКЕ
История

В Гражданскую войну 1917-1921 годов Красная Армия перестала отступать и начала побеждать захвативших все окраины белогвардейцев и интервентов, когда фронт сжался до Русской равнины, принеся войну непосредственно в места проживания самых сильных помыкающих обывателей, после чего именно Красная Армия получила такой импульс, что вышибла белогвардейцев и интервентов со всех окраин, большевики приобрели прочную репутацию выразителей воли всего народа, пересобрав огромное союзное государство (и подобное же повторилось в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов в меньшем масштабе — поскольку от Урала, Сибири и Приморья тогда Москву никто не отрезал).

Расширение влияния Соединённых Штатов Америки на весь мир во второй половине XX-го века началось с принятия в 1960-ые годы концепции "одноэтажной Америки" — воплощения мечты тех же наиболее сильных помыкающих обывателей всех речных равнин мира, образующих все наиболее крупные государства планеты. И когда на Русской равнине Советского Союза увидели по телевизору "одноэтажную Америку", то из зависти безропотно сдались американскому мировому лидерству.

Современность

Такое же устройство имеет распад Украины 2014-го года: во-первых, много лет Центральная Украина (за вычетом Киева!) на выборах отдавала предпочтение женщине-политику Юлии Тимошенко с предвыборным образом помыкающей обывательницы, во-вторых, когда ту посадили в тюрьму, домохозяйки Центральной Украины вероятно утратили последнюю заинтересованность в едином украинском государстве ("даже по телевизору смотреть не на кого!"), и в последующие годы обострились все противоречия между более обиженными карпатскими западенцами, более избалованными столичными киевлянами и более отзывчивыми промышленными донбассовцами.

Крым как базу военного флота вероятно следует отнести к "домам у морской дороги" — с сильным "помыкающим элементом", быстро и легко воплотившим в жизнь общее с Центральной Украиной нежелание сохранять единое государство. И отметил Крым этот шаг взлётом своей женщины-политика Натальи Поклонской. В центре внимания глубинка Галичины, мегаполисы Киев и Днепропетровск, промышленные города Донбасса, а малоэтажная Центральная Украина как бы и ни причём, что очень характерно для помыкающих, которые подсовывают свои желания другим, сами оставаясь в тени. Одно выдаёт Центральную Украину — неутолённая ревность к Крыму, отчасти обрушившаяся репрессиями на портовые же Одессу и Мариуполь.

"Уже распавшуюся Украину" напоминают по соседству Чехия (горы), Прага или Варшава (мегаполисы), Польша (речная равнина) и Прибалтика (морские порты), Беларусь (заводы).

СЕМЕЙНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЫВАТЕЛИ

Традиционное общество

Как уже было сказано, все люди рождаются обиженными обывателями, поэтому в традиционном обществе с высокой рождаемостью естественными обиженными и избалованными обывателями являются разновозрастные дети, а большая семья или племя — естественный Обывательский Клин из 30 человек (или несколько Клиньев, устойчивой численностью примерно кратной 30: человек 60, 90, 120). В таком племени естественная "Богодельня" содержит младенцев, естественная "Банда" объединяет хулиганистых мальчишек, естественный "Трактир" — это семейная столовая, в которой помогают балованные девчонки, а естественный "Бордель" собирает старших детей-подростков обоих полов. Матери-тётушки и бабушки застревают на всю жизнь в помыкающих этой толпой, а наиболее крепкие отцы-дяди и деды остаются отзывчивыми кормильцами. Совсем уж недоразвитые взрослые часто погибают, а развившиеся хотя бы до стойкого желания собственного жилого короба строят его как могут и отселяются, выращивая постепенно свой Клин.

Современное (малодетное) общество

Но вот в странах с преобладающим городским населением рождаемость снижается, так что для детей Обывательские Клинья организуются в учебных заведениях, куда собирают вместе детей от множества родителей. После выпуска из учебного заведения далеко не все становятся исполнителями с изменившимися жизненными приоритетами, многие так и остаются обывателями, но вот необходимого стабильного Обывательского Клина как в племени или в деревне, на худой конец как в студенческой группе у них в городе не сохраняется. Приходится метаться по специализированным заведениям (которые часто так и называются: трактиры, бордели, больницы...), читать художественные книги и смотреть телесериалы, относясь к их героям словно к реальным знакомым, поддерживать отношения с родственниками, одноклассниками или друзьями из других городов через интернет, превращать номинально производственные встречи с коллегами на работе в реально обывательские в ущерб качеству работы. Высокая продолжительность жизни вместе с низкой рождаемостью приводят к тому, что престарелые родители с высокими доходами для сохранения своих Обывательских Четвёрок удерживают подле себя в несамостоятельном "детском" состоянии своего взрослого единственного отпрыска с его взрослым же супругом.

Всемирная замена обывателей

Поскольку доля городского населения Земли растёт, а значит, рождаемость детей будет снижаться, а продолжительность старости будет увеличиваться, то возникает огромный запрос на постоянный стандарт обывательских типажей, никак не связанный с традиционным родовым, семейным, половым и возрастным. Множество современных реформ отвечают именно на этот запрос: распространение Прав Человека — абстрактного, безвозрастного и бесполого, Ювенальная Юстиция, устраняющая правовые различия между детьми и родителями, поощрение всевозможных выделяющихся меньшинств будь то малые народы "с уникальной культурой", люди редких сексуальных предпочтений или художники со странными фантазиями, объединение социальных государств в континентальные союзы ради стабилизации выплаты пенсий и субсидирования убыточных предприятий от разорения (поддержка скрытой безработицы), большие вложения в медицину продления жизни и одновременно в пропаганду бесплодия, развитие мирового терроризма и разжигание гражданских войн во многих странах, популяризация волонтёрских движений и благотворительной помощи всему жалостливому через фонды, изменение всех товаров во вред потребителю, превращение большинства потребителей в больных, и наконец, стирается граница между организованной преступностью и "инновационным бизнесом", который обслуживает эти реформы.

В роли типичного обиженного обывателя традиционного сыночка-хулигана заменяют на модернизированного инвалида, в роли типичного избалованного обывателя традиционную дочку-лапочку заменяют на модернизированного инфанта, в роли типичного помыкающего обывателя традиционную маму-интриганку заменяют на жулика, в роли типичного отзывчивого обывателя традиционного папу-батрака заменяют на бюджетника.

Инвалид, инфант, жулик, бюджетник

Вот Обывательская Четвёрка модернизированного городского общества! Наоборот, о возрастных детско-родительских и половых муже-женских обывательских отношениях будет преступно даже вспоминать, ведь эти природные роли противоречат Правам Человека — абстрактного, безвозрастного и бесполого! Соответственно, Новая Личная Жизнь обывателей — это не папа, приносящей деньги маме, чтобы она баловала детей за хорошее поведение и шлёпала детей за плохое поведение, а это бюджетник, приносящий деньги жулику, чтобы он профинансировал или парад для инфантов, или протез для инвалидов.

При этом необходимая опережающая численность инвалидов обеспечивается массовой доступностью для населения только вредных для здоровья продуктов, а также организацией по всему миру равномерных очагов гражданских войн с террористическими гастрольными турами в самые мирные уголки. Избалование-инфантилизация обеспечивается выдачей лекарств и протезированием, а также причислением к экзотическим меньшинствам на довольствии у благотворительных фондов. Наконец, жулики группируют инвалидов и инфантов разных сортов для обращений в соответствующие фонды, которые наполняются неравнодушными бюджетниками, т.е. либо заслуженными прошлым трудом пенсионерами, либо служащими субсидируемых предприятий (скрытыми безработными), которым деньги также просто выдают как бы "за труд".

(И прежде чем негодовать, вспомните: у обывателя нет личности, решения "принимает" структура.)

это уничтожается ТИП ОБЫВАТЕЛЯ это поощряется
СЕМЕЙНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
сынок-хулиган его мало любили, и он жесток к другим "обиженный" ему все должны,
поскольку жизнь его обидела
инвалид от хронически больных до потребительски зависимых
дочка-лапочка её очень любили, и она любит только себя "избалованный" ему все должны,
ведь он такой своеобразный
инфант от нацменов малых народов до субкультурных меньшинств
мама-интриганка всем поддакивает, доводит до ссоры и мирит "помыкающий" принижает умелых,
восхваляет неумелых (и себя)
жулик от легальных мелких торговцев до преступников
папа-батрак работает глупо и помногу, думать ему некогда "отзывчивый" верит первым трём
и трудится ради их выживания
бюджетник от пенсионеров до работников убыточных фирм

Семейное деление людей по полу и возрасту упраздняется гендерной теорией и ювенальной юстицией как пережиток натурального хозяйства.

Социальное деление людей по причинам иждивения у некоммерческих фондов и государства создаёт платёжеспособность безработным потребителям.

Это сохранение классового общества при роботизации труда.


Послесловие

Если у кого-то из читателей по прочтении сложилось ощущение, что "обыватели — это зло", то хочу обратить внимание, что Обывательская Четвёрка или Обывательский Клин способны собрать жилой дом, оберегающий людей, и улучшать его. Этим они абсолютно превосходят по навыкам социальной организации любых животных! Засчёт обывательского коллективизма доисторическое племя охотников-собирателей уже могло процветать в биосфере на фоне всех остальных видов, когда-либо живших на Земле. Для классовых обществ последующих эпох обывательский слой является надёжной опорой и стабилизатором организаций: источником потребительского спроса, рынком недвижимости, резервуаром накоплений, поставщиком учеников для дальнейшего развития.

Правильно описать обывательскую жизнь (даже просто понять и пересказать своими словами этот текст) и прочувствовать всю её безысходность среди самих обывателей смогут разве что те отзывчивые, которые созрели для воспитания в исполнителя, т.е. для изменения главной сферы жизни на выполнение именно качественной работы своими руками, труда не ради вознаграждения и потребления, а ради освоения высот мастерства и участия в значимом производстве.

        

Санкт-Петербург, 2015-2016